Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Для вас, родители!

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.                                             

Родителям необходимо формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
               

Необходимо учитывать важность речевого

окружения ребенка.

  • Родителям необходимо следить за правильностью собственной речи.
  • Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
  • Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.
  • На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
  • Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.
  • Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Это:
- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Родители детей логопедической группы должны работать в тесном контакте с логопедом и воспитателями. Задания, которые дает логопед на дом, важно выполнять правильно и под контролем взрослого. Рекомендуется отвести для занятий ребенка отдельное место. Артикуляционная гимнастика должна проводиться пред зеркалом, под счет взрослого. Когда логопед поставит и автоматизирует неправильно произносимые ребенком звуки, необходимо постоянно следить за произношением, исправлять ошибки в речи ребенка дома.

Только совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит добиться положительных результатов в коррекционно-воспитательной работе с детьми с общим недоразвитием речи и подготовить их к школьному обучению.