Для вас, родители!
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родителям необходимо формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого
окружения ребенка.
- Родителям необходимо следить за правильностью собственной речи.
- Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
- Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.
- На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
- Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.
- Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Родители детей логопедической группы должны работать в тесном контакте с логопедом и воспитателями. Задания, которые дает логопед на дом, важно выполнять правильно и под контролем взрослого. Рекомендуется отвести для занятий ребенка отдельное место. Артикуляционная гимнастика должна проводиться пред зеркалом, под счет взрослого. Когда логопед поставит и автоматизирует неправильно произносимые ребенком звуки, необходимо постоянно следить за произношением, исправлять ошибки в речи ребенка дома.
Только совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит добиться положительных результатов в коррекционно-воспитательной работе с детьми с общим недоразвитием речи и подготовить их к школьному обучению.