Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Развиваемся, играя

Здесь для вас будут представлены примеры игр на развитие всех высших психических функций и не только.

1. Развитие крупной моторики.

Мы привыкли везде слышать про развитие мелкой моторики, но очень часто забываем. что развитие крупных движений рук и ног не менее важно, особенно для детей до трех лет!

1. Игра «Зеркало»
  Одно из эффективных упражнений на крупную моторику для детей – копирование движений. Предложите ребёнку встать напротив вас и представить, что он смотрит в зеркало. Теперь вы будете медленно двигаться – поднимать руку, чесать нос, передвигать ноги, качать головой – а ребёнок будет повторять за вами так, словно смотрится в зеркало. Затем поменяйтесь ролями.

2. Игра «Не дай мячику упасть»

Лёгкий мяч кладётся на игровой парашют или простыню, которую держат за разные концы игроки, стоящие друг напротив друга. Простыню приводят в движение, создавая волны или катая мяч друг к другу. Задача – не дать мячику скатиться с простыни и упасть.

3. Полоса препятствий

Предложите ребёнку узнать, сможет ли он пройти полосу препятствий? Такую полосу легко сделать из подручных средств, используя свою фантазию. Можно использовать орто-коврики, ладошки или следочки из Игросити, а можно устроить препятствия из подушек, которые надо перепрыгнуть, тоннель из стульев, по которому можно пролезть, узкие коридорчики из костяшек домино, сквозь которые надо пройти на цыпочках, балансировочную дорожку и так далее.

4. Упражнение «Хождение по полосе»

Одна из простых игр на физическое развитие ребёнка – ходьба по узкой полосе. Для этого можно использовать специальный безопасный скотч, который клеится на пол, или длинную веревочку. Полоса должна быть протяженной, с поворотами и изгибами. Предложите малышу проверить, сможет ли он пройти по узкой дорожке? Также по такой полосе можно катать машинки, мячики или толкать перед собой корзинку.

5. Игра «Попадаем в цель»

Азартная и весёлая игра, для которой всегда можно найти подручный материал: если кольцеброса под рукой нет, подойдёт любая ёмкость или пустое ведро. Забрасывать в цель можно мяч, бумажные самолётики или что-то другое. Кто больше попадёт в цель? Устройте соревнования!

6. Боулинг, городки, кегли

Игра "Мягкие городки" для детей дошкольного возраста (8 фигур городков + 2 шара) Набор "Кегли 5+1" (кегли с мячом), Юг Пласт, арт.8000, цвета МИКС

Научиться бросать мяч и попадать в цель – важная задача для малыша. Если кеглей или набора для игры в городки дома нет, используйте пустые пластиковые баночки – например, от йогурта. Расставьте их сначала на небольшом расстоянии – 5-7 шагов от малыша – и предложите бросать мячик так, чтобы сбивать баночки.

7. Игры и упражнения на баланс и равновесие

Балансирование – один из сложных и важных навыков, освоить который детям помогут разнообразные занятия. Например:

  • Удерживать равновесие, проходя по доске, положенной на пол, или по низкой скамеечке.
  • Закрыть глаза и как можно дольше стоять на одной ноге, удерживая баланс.
  • Игра «Замри-отомри». Пытаемся устоять в случайной позе при команде «Замри» и расслабляемся при команде «Отомри».
  • Игра «Удержи мешочек». Ребёнок становится ровно и поднимает одну ногу, согнув в колене. На колено кладётся мешочек с песком или чем-то мягким. Задача – удержать мешочек на весу как можно дольше.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие ВОСПРИЯТИЯ.

- зрительное восприятие

- слуховое восприятие

- тактильное восприятие

4. Развитие ПАМЯТИ.

- слуховая память

- зрительная память

- тактильная память

5. Развитие ВНИМАНИЯ.

- слуховое внимание

- зрительное внимание

6. Развитие речи

7. Развитие ориентирования в пространстве, собственном теле и на листе.

8. Развитие эмоционального интеллекта.